В природе есть различные стратегии выживания. За редким исключением там все подчинено определенным законам. Один из законов говорит о том, что выживают виды либо в том случае, если у них очень большое количество потомства - в этом случае из огромного количества очень многие погибают, но и очень многие остаются, либо выживание происходит за счет не очень большого потомства, но с заботой о том небольшом количестве, которое нарождается. Причем опять-таки за редким исключением работает это правило по следующей схеме: чем примитивней класс животного, тем больше у него потомство и тем самостоятельней потомки, чем выше класс животного, тем потомков меньше, а забота о них выше. Ну, например, насекомые откладывают яйца десятками тысяч, но те живут недолго, однако не исчезают, потому что их много. А вот млекопитающие рожают детенышей уже в меньшем количестве, но заботятся о них лучше: выкармливают, выращивают, охраняют.
Похожая ситуация бывает с клиентами. Причем в любой деятельности, не только риэлторской. Но мы, конечно, обсудим именно риэлторскую. Есть разные стратегии работы: одни работают на объемах, другие ориентированы на определенную эксклюзивность. В первом случае агенты предлагают к продаже десятки или даже сотни квартир. Многие из этих квартир они даже не видели и не знают ситуации своих клиентов, не владеют информацией по документам, мотивацией продавцов, их потребностями и особенностями варианта. Это работа, как правило, сводится к тому, чтобы найти по телефону собственника, предложить ему услугу по продаже, назначить минимальную комиссию, разместить рекламу и ждать звонков от покупателей. По такой технологии сейчас работатет все большее количество агентств. Работа на объемах приносит свои результаты равно как приносит свои результаты размножение насекомых: насекомых много, они берут свое количеством.
Другая стратегия работы ориентирована на то, чтобы работать с клиентами очень индивидуально, внимательно, эксклюзивно. Это свойственно большинству старожилов рынка, которые при обслуживании клиента обязательно полностью вникнут в ситуацию, все подробно изучат, проверят документы, побеседуют со всеми собственниками и членами их семьи. Вроде бы довольно правильная тактика, но часто она приводит к тому, что такие агенты могут годами заниматься с двумя-тремя клиентами, с которыми потом не всегда получается достичь результата. А это выбивает таких агентов из равновесия.
И в той и в другой стратегии есть свои плюсы и минусы. Мне видится, что истина в данном случае лежит где-то посередине: уметь активно искать новых клиентов, увеличивая свою клиентскую базу, одновременно с этим профессионально квалифицировать своих клиентов, чтобы превращать в итоге перспективный вариант в завершенный при максимальном качестве обслуживания. То есть уметь вовремя переключаться с количества на качество, но при этом не забывая о количестве. То есть работать производительно и эффективно.
Понятно, дело это непростое. Но очень важное и нужное. Потому что иначе можно превратиться либо в насекомое, либо в вымерший вид.
А ведь нужно стремиться быть Человеком ;) Для этого нам и разум дан.
Удачи нам в этом :)
Покупатели квартир почти не используют банковские ячейки
21 февраля 2025
