Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
блогиТенденции рынка

Автобусная остановка в придачу

4 января 2023 2 960
2023-01-05T06:49:27.056441+00:00

Маркетологи некоторых коттеджных поселков не зря едят хлеб и другие продукты, купленные на доходы от своей профессиональной деятельности.

Почувствуете разницу. На сайте одного (не где ЭТИ маркетологи работают) поселка в разделе «Инфраструктура» (или подобном) будет написано: газ, свет, электричество, водопровод. Всё.

А если подумать (так сделают ТЕ маркетологи), то можно наскрести на 20 и более самостоятельных плашек, с фотографиями и описаниями типа: «Только у нашего пруда вы почувствуете, что хотели иметь в друзьях бобра Мишу».

Перечисляя все отдельно, в том числе что-то из договора обслуживания, в поселке не эконом класса будем иметь микс из следующего: 1) электричество, 1а) возможность докупить электрическую мощность, 1б) электричество без столбов, с подземными кабелями ( считается, что это достоинство), 3) устойчивая мобильная связь с операторами А,В,С, 4) высокоскоростной оптоволоконный интернет, 5) газ, 6) водопровод, 7) канализация, 8) ливневая канализация, 9) проезжая часть дорог шириной 6 м, 10) тротуары, 11) бульвары, 9а-10а-11 а) покрытия дорог, тротуаров и бульваров, например, брусчатка,12) уличное освещение, 13) детские площадки, 14) спортивные площадки, 15) лыжная трасса, 15а) освещенная лыжная трасса, 16) водоем, 17) пляж, 18) причал, 19) лес, 19 а) выход в лес, 19 б) «собственный лес», 20) парк, 21) входная группа, 22) автоматический шлагбаум (ворота), 23) круглосуточная охрана, 23а) вооруженная охрана, 24) управляющая компания, 25) сервисы от управляющей компании по ремонту и пр., 26) магазин, 27) кафе, 28) тренажерный зал, 29) детский сад, 30) офис продаж, 31) забор по периметру, 31а) высокий забор по периметру и др. Практически не ограниченные фантазии у поселков о том, что же с ними находится «близко». Сюда могут включаться объекты, находящиеся и в часе езды на автомобиле.

В одном из поселков в качестве «главного экспоната» (к какому разделу было отнесено, точно не помню) называлась «Ель», а к объектам инфраструктуры причислялась «Автобусная остановка» рядом.

«Пусть говорят». Это безобидные уловки. В конце концов, объективное рассмотрение объекта позволит умерить гормональные всплески впечатлительных покупателей. Например, в поселке с «Елью» и «Автобусной остановкой» спортивная и детская площадка были у въезда, удалены от основной части территории на многие сотни метров, можно сказать, не в шаговой доступности, поэтому в своем заключении по земельному участку в этом поселке мы написали, что детской площадкой смогут пользоваться в основном дети охранников, а спортивной - сами охранники. Но впечатление от лицезрения площадок при начале осмотра поселка создается приятное, и фотографии на сайте были реалистичные, не из интернета (что тоже встречается).

Наличие или обещания «света-газа-воды» - безусловно важные элементы при принятии решения о покупке объекта в коттеджном поселке. Однако, столь же существенны сведения о застройщике (инвесторе), условиях пользования инфраструктурой, правилах принятия решений, касающихся проживания в поселке, и многое другое. Коттеджные поселки по-прежнему чудовищно информационно закрыты. Для эксперимента можете взять десяток известных вам поселков. Едва ли в четверти из них вы найдете разрешительную документацию на строительство, договор обслуживания, сведения о лицензии на недропользование, согласованные технические условия на примыкание к дороге общего пользования и т.п.. Название поселка может не соответствовать ни управляющей компании, ни инвестору, ни товариществу обственников недвижимости. (Может кто-нибудь знает, почему, например, Яндекс-карты, используют эти небрендированные, ничему не соответствующие названия?). Более того, скорее всего, на сайте поселка вы не увидите даже ИНН лица, которое считается владельцем поселка. (А благодаря народным избранникам с марта сего года станет не возможно установить и владельца дорог общего пользования, соответственно - с кем в том или ином виде должно быть заключено соглашение об условиях пользования этими дорогами. Лиц-владельцев может быть множество. Как их установить, если сведения реестра прав станут закрытыми? Похоже, что про эту часть проблемы закрытия реестра вообще никто не подумал). Поэтому проверять объекты в коттеджных поселках нужно с учетом отечественной специфики. Разработанный нами соответствующий чек-лист (встречается в рассылках с указанием ложного авторства) включает более 50 контрольных вопросов.

Робкий оптимизм вызывает заочное знакомство с одним из отечественных девелоперов загородной недвижимости, который ведет откровенный телеграмм-канал о том, как и что он делает. Пожалуй, он мог бы перевернуть сложившуюся практику, и без внутреннего протеста, заранее, добровольно, так сказать, «без клещей», предоставлять покупателям нужную им информацию, включать ее в договорные условия. По нашему мнению, это даст конкурентные преимущества.

#загородная недвижимость#записки риэлтора#инфраструктура#маркетинг
загородная недвижимостьзаписки риэлтораинфраструктурамаркетинг
Комментарии 0
Сейчас обсуждают
Аноним
30 ноября 2024
редакцияeditorial@cian.ru